Президент группы компаний «Кабош» Дмитрий Матвеев, отвечая на вопрос, заданный ему в рамках Ежегодной конференции «Агрохолдинги России», рассказал о своем взгляде на эмбарго и о том, насколько сильно вводимые государством ограничения на экспорт и импорт влияют на инвестиционную привлекательность АПК. Спикер отметил, что для развития молочной отрасли российским игрокам, особенно производителям сыров, было бы лучше конкурировать с европейскими производителями. Организатором конференции выступил журнал «Агроинвестор», напоминает The DairyNews.

— Может, я покажусь странным, но я выступаю против любых ограничений. Еще когда вводили эмбарго, я говорил о том, что это очень плохо, — подчеркнул Дмитрий Матвеев, напомнив, что ГК «Кабош» является вертикально интегрированным холдингом и производит более 7000 тонн сыров в год. — Мы находимся близко к Беларуси, и я понимаю: если государство что-то ограничивает, оно делает это не в угоду отрасли, а в угоду политическим моментам. Вместо сыров из Голландии у нас «попер» сыр из Беларуси. Уж лучше нам было бы конкурировать с Европой!

Говоря о том, как повлияли на стоимость кормов колебания на рынке пшеницы в этом году, Дмитрий Матвеев сообщил, что в этом году в результате сложившейся ситуации на рынке одна только стоимость кормов повысилась на 40 %. А значит, в этих условиях государство вместо того, чтобы ограничивать вывоз, должно создавать условия для развития производства и стимулирования экспорта.

— А думать, что если людям запретить экспортировать пшеницу, то они ее будут продавать здесь дешево, – это глупо, они просто придержат ее до тех пор, пока цена не станет более выгодной, — дополнил эксперт.

При этом, продолжил спикер, когда мы говорим об успехах в экспорте, мы редко говорим о том, что именно мы экспортируем, а это в основном сырье, а не продукты переработки, на что также стоит обратить внимание.

— В отрасли нужны большие инвестиции, а государство сидит и считает, кто сколько заработал. Мы говорим: давайте пшеницу выращивать? Давайте! И вот предприятия купили технику, она еще не успела окупиться, — а тут вводят пошлины на экспорт. И мы остаемся один на один с банком, потому что ни у кого нет 3-х миллиардов рублей, никто эти деньги из кармана не вытащит, это все деньги банков, — подчеркнул Дмитрий Матвеев.

И это все не считая колебаний курса валют, которые также приводят к потерям для всех представителей АПК:

— 300 миллионов рублей мы потеряли в прошлом году на одной только технике из-за курсовой разницы, из-за подорожания доллара. Я считаю, что введение любых ограничений пагубно отражается на инвестициях, — обратил внимание президент ГК.

— Я стал инвестировать деньги в сыры в 2011 году, поэтому говорить, что без эмбарго мне было бы плохо, как минимум неправильно. Мы и без этого росли, как положено было расти, в соответствии с тем, сколько мы могли производить. Конкуренция должна быть, она заставляет вас быть сильнее. Еще в 2016 году я писал письмо президенту по поводу того, что мы не сможем выполнить установку по импортозамещению в сырах. Да, мы их можем делать технически, но не можем законодательно, потому что большинство европейских сыров делаются из непастеризованного молока, а у нас это запрещено. Так вот, если мы этого не делаем, то давайте не будем врать людям, что мы сейчас дадим им все, что они хотят, — предложил Дмитрий Матвеев.

Более того, подчеркнул эксперт, согласно исследованиям Nielsen IQ потребление сыра в РФ в 2017 году сократилось на 27%. Причина этому, утверждает спикер, в том, что нормальный сыр из Германии заместился более дешевыми и менее качественными продуктами из Беларуси:

— Когда я готовил свое выступление к Молочной Олимпиаде, я взял данные по производству молока в Беларуси. Из их же цифр было видно, что они выросли на 10% по молоку. Как думаете, они выросли в переработке цельномолочной продукции? Отвечаю вам: выросли! На те же самые 10%. А как думаете, насколько выросли в сырах, в переработке? На 50%! Как могут появиться такие цифры? Когда я в 2016 году был на заводе в Польше, я на каждом заводе видел белорусские грузовики, которые ехали туда за молоком. Тогда лучше уж нам с немцами конкурировать, это сложнее, но это хотя бы честно, — резюмировал Дмитрий Матвеев.

Тем не менее, есть и положительные тенденции на рынке, продолжил спикер. К примеру, государство активно работает над поддержкой экспорта и не только ведет переговоры с представителями отрасли, но и инициирует их. ГК «Кабош», по сообщению эксперта, работает над вопросом по экспорту сыворотки, но более перспективным и выгодным считает экспорт сыров:

— Если говорить об экспорте, мы можем занять свою нишу в экспорте твердых и полутвердых сыров. Мы сейчас уже готовимся, планируем серьезно заниматься этим вопросом с 2024 года. Сейчас отрабатываем технологию — это с какой-нибудь кисломолочкой легче: не получилась у тебя партия кефира, ты сразу это понял и выпустил новую, а с сырами, особенно твердыми, результат работы ты видишь далеко не сразу. Но мы считаем, что экспортный потенциал у отрасли есть, и тоже уже этим вопросом занимаемся.

Источник: The DairyNews

Россия 14.12.2021

По словам Михаила Мищенко, директора Центра изучения молочного рынка, на сегодняшний день убыль поголовья и отрицательная динамика производства молока в большинстве хозяйств не может компенсироваться ростом производства молока в крупных предприятиях. Об этом эксперт сообщил в комментарии The DairyNews.

Напомним, ранее стало известно, что «Русмолко» за 9 месяцев 2021 года увеличила производство молока на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 

«Русмолко» показала действительно очень впечатляющий результат. Но вопрос заключается в том, что таких компаний, к большому сожалению, в нашей стране мало, и, как правило, это крупнейшие получатели господдержки. Темпы роста производства сырого молока в России существенно сократились, и сейчас составляют примерно 1% по сравнению с прошлым годом. Когда рынок растет максимум на 1%, а одна компания — на 38%, налицо очевидный перекос», — прокомментировал Михаил Мищенко.

Эксперт добавил: в данном вопросе надо понимать, что благодаря неравномерной господдержке рынок фактически растет за счет нескольких крупных игроков, и их доля на рынке ежегодно увеличивается. «Если мы посмотрим на статистику Пензенской области, за последние 2 года «Русмолко» существенно нарастила объемы и стала производить около половины всего объем сырого молока. А количество КФХ и ИП в регионе не выросло, а, возможно, даже сократилось», — заключил Михаил Мищенко.

Эксперт заметил, что подобный перекос в господдержке очень удобен государству, которое в его понимании «нацелено в первую очередь не на результат, а на пиар». Вторая проблема — просто не хватает денег, чтобы распределить финансирование между всеми, а достается только нескольким избранным среди всего рынка. И как результат — малые хозяйства не получают господдержку, пытаясь выжить своими силами, что ведет к сокращению поголовья и отрицательной динамике производства сырого молока.

Россия 28.10.2021

Источник: The DairyNews

 

 

Киреев Н.В.


Пекшев Ю.Л.


Максимов А.Ю.


Идабаев В.А.


Ширинкин А.И.


Анисимов С.В.


Михайлов В.С.


Антипов Н.И.


Боева Н.Д.


Васюков П.С.
 


Бекузарова Л.Х.












 


Корсун В. А.
 


Анищенко Н. И.


Тараканов В. М.


Тимошенко Н. И.


Бурнышева Н. В.


Ляско М. В.


Чурилов М. Г.
 


Уваркина Е. Ю.


Даниленко А. Л.
 


Матвеев Д. В.


Шиловский Г. К.


Бьерне Дрекслер


Орехов А. И.


Мокроусова А.В.


Костромицкий В. Н.


Свид Г. С.
 

 


Инамов З.С.


Елхов В.Н.

 


Титирко Ю.Ф.


Парфёнов А.Б.
 


Саплицкий Л.Н.


Гриценко Д.А.


Гусейнов С.У.

 


Мамцев А.Н.


Мирошникова Н.И.


Емелин В.П.


Свириденко Ю.Я.


Евдокимов И.А.


Евдокимова А.С.


Пильщиков Е.Л.


Жуков Ю.А.


Столяров П.В.


Файзуллин И.М.

Орехов Александр Иванович

Академик молока

Информация:

Интервью с генеральным директором ООО «Виларус» Александром Ореховым

DN: Александр Иванович, как Вы пришли в молочную отрасль? Как стали директором ООО «Виларус»?
Думаю, все началось в 2000 году, когда я впервые пришел в сельскохозяйственный бизнес. Я возглавлял коммерческий отдел российско-голландского предприятия, изготавливающего оборудование для кормораздачи и выращивания овощей. По стечению обстоятельств, в 2005 году в качестве коммерческого директора я занялся продажей стойлового оборудования Виларус. Постепенно коммерческий отдел разрастался, так же как и вся компания, и мне предложили ее возглавить.

DN: Как появился Виларус?
Wilaard Group несколько лет уже работала в России, импортируя оборудование из Нидерландов. Из-за постоянно развивающегося рынка и увеличения спроса на высококачественное стойловое оборудование, было решено основать компанию в России. Для реализации проекта были проведены тщательные маркетинговые исследования, и в начале 2004 года была основана российско-голландская компания «Виларус», производящая оборудование по качеству не отличающееся от поставляемого компаниями Wilaard Holding в Западной Европе. А 29 Июня 2005 года Министр сельского хозяйства Нидерландов К. Виерман официально открыл цех по производству оборудования «Виларус».

DN: Чему вы научились у своих голландских коллег?
Наши голландские коллеги научили нас многому. Как я уже говорил, они передали нам свой неоценимый богатый опыт в области содержания коров, который мы смогли адаптировать к российским условиям. Но самое главное, они научили нас работать в команде.

alt

DN: Чего достигла компания за время существования?
На сегодняшний день марка «Виларус» является узнаваемой в России. Компания зарекомендовала себя как надежный партнер по поставке стойлового оборудования. За время существования производства в Коломне, нами было реализовано более 50 проектов в различных регионах страны. География наших продаж достаточно обширна: это центральные регионы страны, Красноярский и Ставропольский край, Республика Саха (Якутия) и Дальний Восток. Один из последних наших проектов реализуется в Псковской области, в городе Великие Луки (строительство животноводческих комплексов на 4800 голов).
В работе с клиентами складываются различные ситуации, но мы всегда стараемся найти компромисс для достижения общей цели – строительства хорошего коровника при минимуме затрат сельхозпроизводителя.

DN: В апреле 2009 года компания GEA Farm Technologies купила холдинг Wilaard Group и его отделения по всему миру. Ваши общие комментарии о сделке и ее условиях?
Интеграция компаний предоставляет нам новые возможности предложить покупателю комплексное решение для животноводческих ферм. Это позволит клиентам сократить время и силы на согласование при проектировании и строительстве. А нам стать более конкурентоспособной компанией.

DN: Как Вы восприняли это известие?
Спокойно.

DN: Изменилась ли политика компании? Увеличился ли штат?
Не изменилась. И мы по-прежнему стоим на позициях поставок качественного оборудования европейского уровня по выгодной для клиента цене. Количество сотрудников осталось без изменений.

DN: С Вашей точки зрения, для каких целей GEA Farm Technologies купила Wilaard Group?
По моему мнению, GEA Group купила Wilaard Group для того, чтобы  расширить стратегический подход к сегменту оборудования для оснащения коровников в Европе и России. Высокое качество и инновации являются основой интернационального успеха компаний Wilaard Group. Смелые технические решения и дизайн, современные концепции управления, соответствие экологическим и гигиеническим нормам, благополучие животных являются важными факторами в развитии продуктов и концепций в ассортименте. Wilaard Group объединяет такие голландские компании как Royal DeBoer (140 лет на рынке) и Browers (40 лет на рынке), широко известные своим видением и качеством продукции в молочном секторе Европы. Стратегия компании GEA направлена на дальнейшее развитие молочного сектора в России, разнообразие ассортимента продукции и  расширение позиции компании в различных секторах животноводства.

DN: Как изменился ассортимент производимой компанией «Виларус» продукции?
На сегодняшний момент процесс интеграции компаний никак не повлиял на ассортимент производимой продукции. Но в ближайшее время мы планируем освоить выпуск доильных залов Westfalia Surge. Это позволит нам лучше соответствовать изменяющимся требованиям рынка и предлагать своим покупателям комплексные решения для животноводческих комплексов.

DN: Какое именно оборудование производит компания сейчас?
Сейчас компания производит полный комплект оборудования для животноводческих ферм, а именно: стойловое оборудование для коровников, телятников, откормочников, родильных отделений, селекционных зон, преддоильных залов, галерей. В том числе системы навозоудаления, системы вентиляции, поения.

DN: Под какой маркой?
Все наше оборудование производится под маркой ВИЛАРУС.

DN: Как отразилась сделка на Ваших партнерских отношениях с другими компаниями?
Как известно, при реконструкции фермы, а тем более при строительстве нового комплекса, клиенту требуется комплексное решение, а это, как минимум, строительство здания, поставка доильного зала, стойлового оборудования. Мы старались соответствовать этим требованиям, для чего сотрудничали с другими профессиональными организациями для обеспечения нашего покупателя полным комплектом услуг. Объединение ООО «Виларус» и GEA Farm Technologies позволило предложить клиенту полный пакет услуг «из одних рук». Вместе мы должны сделать все возможное, чтобы усилить наши позиции на рынке, ведь теперь мы будем работать как одна команда.

DN: Какие перспективы для обеих компаний создала эта покупка?
Мы уверены в выборе надежного партнера для продолжения долговременного успеха компании Wilaard. С компанией GEA Farm Technologies, мы стали еще сильнее и можем лучше соответствовать изменяющимся требованиям рынка.

DN: Какую выгоду из этой сделки извлечёт потребитель?
На мой взгляд, потребитель получит максимум выгоды из этой сделки, ведь мы сможем предложить ему полный комплекс услуг для реконструкции старых и создания новых животноводческих комплексов.

DN: Ходят слухи, что Westfalia Surge купила «Виларус» за долги. Что Вы думаете по этому поводу?
Во-первых, как я уже говорил, не Westfalia купила «Виларус», а GEA Group купила Wilaard Group, куда входит наша компания. Это стратегический важный шаг для укрепления достигнутых позиций на российском животноводческом рынке, так как производственные мощности «Виларус» позволяют выпускать не только стойловое оборудование, но и высококачественное оборудование для доения.
А, во-вторых, как Вы думаете, кто будет инвестировать в убыточное предприятие?! Покупают только лучших, тех, на которых можно опереться. Специалисты «Виларус» - гуру своего дела, ведь мы получили знания и опыт своих голландских коллег, которые, как известно, лучшие в сфере оборудования для комфорта животных. Westfalia – всемирно признанный поставщик оборудования для обработки молока и производства молочных продуктов. Вместе мы можем предложить сельхозпроизводителю профессиональный подход к разработке современных систем доения, кормления и содержания стада.

DN: Приходилось ли Вам раньше работать с Westfalia Surge?
В 2006 году мы выполнили несколько успешных проектов вместе с Westfalia Surge. Думаю, тогда никто не мог предположить, что когда-нибудь мы будем работать в единой команде.

DN: Как изменялась динамика продаж компании в мире и в России за последний год?
За последний год в России происходит общее сокращение объема продаж. Это связано с низкой закупочной ценой на молоко, как следствие – отсутствие желания банков кредитовать эти проекты. В свою очередь, это приводит к невозможности реализации этих проектов, так как хозяйствам не хватает собственных средств.

DN: Какое влияние окажет слияние компаний на рынок молочного оборудования в целом?
Это позволит изготавливать доильное оборудование в России и продавать его по более выгодным для покупателя ценам и условиям.

DN: С Вашей точки зрения, можно ли ожидать в ближайшем будущем похожих слияний на рынке?
Ввиду сложной экономической ситуацией в стране происходит существенное изменение конъюнктуры рынка, поэтому многие мелкие компании уходят, а крупные объединяются для усиления своих позиций на рынке.

 

E-Mail