Президент группы компаний «Кабош» Дмитрий Матвеев, отвечая на вопрос, заданный ему в рамках Ежегодной конференции «Агрохолдинги России», рассказал о своем взгляде на эмбарго и о том, насколько сильно вводимые государством ограничения на экспорт и импорт влияют на инвестиционную привлекательность АПК. Спикер отметил, что для развития молочной отрасли российским игрокам, особенно производителям сыров, было бы лучше конкурировать с европейскими производителями. Организатором конференции выступил журнал «Агроинвестор», напоминает The DairyNews.

— Может, я покажусь странным, но я выступаю против любых ограничений. Еще когда вводили эмбарго, я говорил о том, что это очень плохо, — подчеркнул Дмитрий Матвеев, напомнив, что ГК «Кабош» является вертикально интегрированным холдингом и производит более 7000 тонн сыров в год. — Мы находимся близко к Беларуси, и я понимаю: если государство что-то ограничивает, оно делает это не в угоду отрасли, а в угоду политическим моментам. Вместо сыров из Голландии у нас «попер» сыр из Беларуси. Уж лучше нам было бы конкурировать с Европой!

Говоря о том, как повлияли на стоимость кормов колебания на рынке пшеницы в этом году, Дмитрий Матвеев сообщил, что в этом году в результате сложившейся ситуации на рынке одна только стоимость кормов повысилась на 40 %. А значит, в этих условиях государство вместо того, чтобы ограничивать вывоз, должно создавать условия для развития производства и стимулирования экспорта.

— А думать, что если людям запретить экспортировать пшеницу, то они ее будут продавать здесь дешево, – это глупо, они просто придержат ее до тех пор, пока цена не станет более выгодной, — дополнил эксперт.

При этом, продолжил спикер, когда мы говорим об успехах в экспорте, мы редко говорим о том, что именно мы экспортируем, а это в основном сырье, а не продукты переработки, на что также стоит обратить внимание.

— В отрасли нужны большие инвестиции, а государство сидит и считает, кто сколько заработал. Мы говорим: давайте пшеницу выращивать? Давайте! И вот предприятия купили технику, она еще не успела окупиться, — а тут вводят пошлины на экспорт. И мы остаемся один на один с банком, потому что ни у кого нет 3-х миллиардов рублей, никто эти деньги из кармана не вытащит, это все деньги банков, — подчеркнул Дмитрий Матвеев.

И это все не считая колебаний курса валют, которые также приводят к потерям для всех представителей АПК:

— 300 миллионов рублей мы потеряли в прошлом году на одной только технике из-за курсовой разницы, из-за подорожания доллара. Я считаю, что введение любых ограничений пагубно отражается на инвестициях, — обратил внимание президент ГК.

— Я стал инвестировать деньги в сыры в 2011 году, поэтому говорить, что без эмбарго мне было бы плохо, как минимум неправильно. Мы и без этого росли, как положено было расти, в соответствии с тем, сколько мы могли производить. Конкуренция должна быть, она заставляет вас быть сильнее. Еще в 2016 году я писал письмо президенту по поводу того, что мы не сможем выполнить установку по импортозамещению в сырах. Да, мы их можем делать технически, но не можем законодательно, потому что большинство европейских сыров делаются из непастеризованного молока, а у нас это запрещено. Так вот, если мы этого не делаем, то давайте не будем врать людям, что мы сейчас дадим им все, что они хотят, — предложил Дмитрий Матвеев.

Более того, подчеркнул эксперт, согласно исследованиям Nielsen IQ потребление сыра в РФ в 2017 году сократилось на 27%. Причина этому, утверждает спикер, в том, что нормальный сыр из Германии заместился более дешевыми и менее качественными продуктами из Беларуси:

— Когда я готовил свое выступление к Молочной Олимпиаде, я взял данные по производству молока в Беларуси. Из их же цифр было видно, что они выросли на 10% по молоку. Как думаете, они выросли в переработке цельномолочной продукции? Отвечаю вам: выросли! На те же самые 10%. А как думаете, насколько выросли в сырах, в переработке? На 50%! Как могут появиться такие цифры? Когда я в 2016 году был на заводе в Польше, я на каждом заводе видел белорусские грузовики, которые ехали туда за молоком. Тогда лучше уж нам с немцами конкурировать, это сложнее, но это хотя бы честно, — резюмировал Дмитрий Матвеев.

Тем не менее, есть и положительные тенденции на рынке, продолжил спикер. К примеру, государство активно работает над поддержкой экспорта и не только ведет переговоры с представителями отрасли, но и инициирует их. ГК «Кабош», по сообщению эксперта, работает над вопросом по экспорту сыворотки, но более перспективным и выгодным считает экспорт сыров:

— Если говорить об экспорте, мы можем занять свою нишу в экспорте твердых и полутвердых сыров. Мы сейчас уже готовимся, планируем серьезно заниматься этим вопросом с 2024 года. Сейчас отрабатываем технологию — это с какой-нибудь кисломолочкой легче: не получилась у тебя партия кефира, ты сразу это понял и выпустил новую, а с сырами, особенно твердыми, результат работы ты видишь далеко не сразу. Но мы считаем, что экспортный потенциал у отрасли есть, и тоже уже этим вопросом занимаемся.

Источник: The DairyNews

Россия 14.12.2021

По словам Михаила Мищенко, директора Центра изучения молочного рынка, на сегодняшний день убыль поголовья и отрицательная динамика производства молока в большинстве хозяйств не может компенсироваться ростом производства молока в крупных предприятиях. Об этом эксперт сообщил в комментарии The DairyNews.

Напомним, ранее стало известно, что «Русмолко» за 9 месяцев 2021 года увеличила производство молока на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 

«Русмолко» показала действительно очень впечатляющий результат. Но вопрос заключается в том, что таких компаний, к большому сожалению, в нашей стране мало, и, как правило, это крупнейшие получатели господдержки. Темпы роста производства сырого молока в России существенно сократились, и сейчас составляют примерно 1% по сравнению с прошлым годом. Когда рынок растет максимум на 1%, а одна компания — на 38%, налицо очевидный перекос», — прокомментировал Михаил Мищенко.

Эксперт добавил: в данном вопросе надо понимать, что благодаря неравномерной господдержке рынок фактически растет за счет нескольких крупных игроков, и их доля на рынке ежегодно увеличивается. «Если мы посмотрим на статистику Пензенской области, за последние 2 года «Русмолко» существенно нарастила объемы и стала производить около половины всего объем сырого молока. А количество КФХ и ИП в регионе не выросло, а, возможно, даже сократилось», — заключил Михаил Мищенко.

Эксперт заметил, что подобный перекос в господдержке очень удобен государству, которое в его понимании «нацелено в первую очередь не на результат, а на пиар». Вторая проблема — просто не хватает денег, чтобы распределить финансирование между всеми, а достается только нескольким избранным среди всего рынка. И как результат — малые хозяйства не получают господдержку, пытаясь выжить своими силами, что ведет к сокращению поголовья и отрицательной динамике производства сырого молока.

Россия 28.10.2021

Источник: The DairyNews

 

 

Киреев Н.В.


Пекшев Ю.Л.


Максимов А.Ю.


Идабаев В.А.


Ширинкин А.И.


Анисимов С.В.


Михайлов В.С.


Антипов Н.И.


Боева Н.Д.


Васюков П.С.
 


Бекузарова Л.Х.












 


Корсун В. А.
 


Анищенко Н. И.


Тараканов В. М.


Тимошенко Н. И.


Бурнышева Н. В.


Ляско М. В.


Чурилов М. Г.
 


Уваркина Е. Ю.


Даниленко А. Л.
 


Матвеев Д. В.


Шиловский Г. К.


Бьерне Дрекслер


Орехов А. И.


Мокроусова А.В.


Костромицкий В. Н.


Свид Г. С.
 

 


Инамов З.С.


Елхов В.Н.

 


Титирко Ю.Ф.


Парфёнов А.Б.
 


Саплицкий Л.Н.


Гриценко Д.А.


Гусейнов С.У.

 


Мамцев А.Н.


Мирошникова Н.И.


Емелин В.П.


Свириденко Ю.Я.


Евдокимов И.А.


Евдокимова А.С.


Пильщиков Е.Л.


Жуков Ю.А.


Столяров П.В.


Файзуллин И.М.

Саплицкий Леонид Николаевич

Академик молока

Информация:

Интервью с генеральным директором ЗАО «Племзавод «Рабитицы» Леонидом Саплицким

 

DN: Как Вы стали директором ЗАО «Племзавод «Рабитицы»?
В это хозяйство я пришел в 1985 году главным зоотехником. После 5 лет работы, тогда еще при партии, был переведен в совхоз «Имени Ленина», там отработал 5 лет, и в 1996 году был избран директором АОЗТ «Племенное хозяйство «Рабитицы», которое в 2002 году приобрело статус ЗАО. С тех пор являюсь его руководителем.

DN: Расскажите об основных направлениях деятельности племзавода?
На сегодняшний день у нас 3, 5 тыс. га земли. В основном занимаемся молочным  животноводством. Оно приносит порядка 80 % прибыли от всего дохода.
Кроме того, занимаемся выращиванием и реализацией племенного молодняка, откормом быков на мясо. На сегодня общее поголовье составляет порядка 2673, в том числе 1015 - молочные коровы, продуктивность которых за 2008 год составила 10102 кг.
Все стадо у нас чистопородной голштино-фризской породы.  Наше хозяйство одно из первых в Советском Союзе в 1972 году начало «приливать кровь» голштинов.
Еще одно направление деятельности нашего хозяйства – растениеводство. Ежегодно мы засеиваем 1400 га зерна и 100 га картофеля, и урожайность составляет в 47 и 363 центнера с га соответственно.

DN: Ваше хозяйство является лидером по надоям в России. Как этого удалось достигнуть?
Это результат многолетнего труда нашего коллектива. Совокупность работы профессиональной команды, которая управляет производством, применения новых технологий в содержании и кормлении животных, работа с землей -  это целый глобальный  комплекс мероприятий, из которого нельзя выделить что-то одно. Мы трудимся, изучаем новые технологии, где-то перенимаем чужой опыт, где-то доходим своими мозгами - и в целом все,  что мы делаем, позволяет нам достигнуть таких результатов.

DN: В июле этого года был сдан в эксплуатацию новый молочный комплекс.  Что послужило толчком к его строительству?
В 2001 году в нашем хозяйстве были установлены четыре доильные установки типа «Ёлочка» компании WestfaliaSurge. Однако с течением времени увеличивались надои (с 7 до 10 тыс. кг на корову),  стало трудно контролировать процесс, доильные установки нас уже не совсем обеспечивали, да и животным в старых помещениях было неудобно: мало комфорта, мало воздуха, мало света, неудобные полы. Было много вопросов, которые необходимо было решать. Для того чтобы сохранить и увеличить стадо, нами было принято решение возвести новый молочный комплекс, в котором было бы хорошо и животным, и людям.
Строение проектировалось «Ломоносовской строительной компанией» при участии главы Санкт-Петербургского дилерского центра WestfaliaSurge Егиазаряна Артура Владимировича, сотрудника московского офиса этой компании Чернецкого Михаила Андреевича, и всей нашей команды. Стройка шла почти год, и в июле этого года был сдан комплекс, где сейчас и содержатся коровы.
Компания WestfaliaSurge оснастила его одной из последних своих разработок -  доильной каруселью типа «Ёлочка» на 48 мест, которая на сегодняшний день является самой крупной в России такого типа.  Доение идет изнутри, всех животных видно. Доильный зал оснащен современными вентиляторами. Кроме того, было установлено новое холодильное оборудование, которое позволило повысить качество охлаждения молока.

alt

Все животные у нас на беспривязном содержании. Комплекс оснащен современными системами вентиляции и удаления навоза. В помещении светло, подходы для кормления широкие и комфортные. В общем,  мы постарались создать самые благоприятные условия для животных, что, в конечном итоге, должно увеличить как надои, так и финансовое благополучие компании. 

DN: Я знаю, что Вы очень большое внимание уделяете рациону животных. Расскажите об этом более подробно?
Мы очень плотно работаем в этом направлении. Из года в год привносим в технологию кормления что-то новое. Пытаемся  ежедневно что-то улучшать, и нам это удается. Ни одни комбикорма, никакие добавки не заменят собственных кормов, а они у нас очень высокого качества. Поэтому мы делаем все, чтобы уменьшить количество покупных комбикормов, и увеличить производство собственных. Это значительно дешевле, и мы всегда знаем, чем мы кормим животных.
Мы очень серьезно подходим к заготовке кормов, этим у нас занимается целый отряд. Имеем хорошую и надежную технику: только на подборе и на заготовке кормов работает 2 мощных «Ягуара» 850 и 870.
В сжатые сроки мы заготавливаем подвяленный силос. Кроме того, добавляем в рацион плющеное зерно, которого в этом году планируем заготовить не менее 4 тыс. тонн.  Это зерно молочно-восковой спелости, которое мы быстро убираем, закладываем в хранилище с консервантами и потом в течение зимы добавляем в корм. Обеспечиваем рацион минерально-витаминными добавками, в Краснодарском крае закупаем кукурузу и сою.
Мы стараемся увеличить поедание корма коровами. Каждая из них ежедневно съедает порядка 50-60 кг, даже больше. В этом нам так же помогает техника: кормораздатчик BVL.
Я вообще стараюсь выбирать немецкую технику. Я доволен ее качеством и надежностью,  ценю прагматичный подход к производству и отношение к делу немецких компаний.
Все это в комплексе нам дает возможность создавать идеальные условия для кормления, содержания и выращивания животных.

DN: Сколько лактаций в среднем проживает корова в Вашем хозяйстве?
Около 3 лактаций. Это мировой показатель. Но мы стараемся продлить жизнь животного и сократить выбытие.  Это была одна из задач, которую мы ставили перед собой, создавая новый молочный комплекс. Лучше сохранить стадо и больше продать. Потому что тот скот, который завозится сегодня из-за границы – не весь лучший.  Мы не одной головы не покупали, не покупаем, только продаем. Животные очень мощные, с большим потенциалом. 

DN: Вы сказали, что высоких надоев Вам удалось добиться, в том числе, и благодаря работе коллектива. Каким образом Вы подбираете персонал?
По-разному. Кто-то работает с нами уже давно, кого-то мы находим в других регионах и приглашаем к себе. Мы стараемся поддерживать людей и обеспечивать их жильем.
К сожалению, у нас в стране очень низко ценится труд сельхозработников, особенно доярок, а ведь это титаническая работа.

DN: На какую страну стоит равняться России в ведении молочного хозяйства?
Я не думаю, что нам вообще стоит на кого-то оглядываться в этом вопросе. Да, необходимо перенимать позитивный опыт других стран, но в вопросе ведения молочного производства, нужно опираться, прежде всего, на собственный опыт. Дело в том, что даже в России разные климатические зоны, поэтому то, что приемлемо в Южном регионе, абсолютно не применимо в северных областях.

DN: Кому реализуете молоко? По какой цене?
Мы сотрудничаем с компанией «Вимм-Билль-Данн». Раньше у нас были прекрасные отношения с руководством, но после того, как оно сменилось, мы так и не смогли найти общий язык. Если раньше мы реализовывали молоко по 17 рублей, то сейчас у нас его принимают по 10 рублей. Когда-то мы пытались подписать соглашение с переработчиком, для того, чтобы цена оставалась хотя бы на прежнем уровне, но эта мера не помогла остановить падения.

DN: В чем, с Вашей точки зрения, причина столь низкой закупочной цены на молоко в России?
Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Есть несколько причин. Во-первых, большая разница оседает между производителями и торговыми сетями.
Во-вторых, на примере своей области могу сказать, что у нас засилье белорусской сельхозпродукции. Это касается как молока, так и картофеля. Из-за этого мы не можем продать даже то, что производим. В итоге не можем планировать, какое количество молока нам необходимо произвести. 
В этом вопросе необходимо вмешательство государства. Мы недавно вступили в СОЮЗМОЛОКО, и я сам являюсь председателем союза производителей молока Ленинградской области. Мы всеми силами стараемся как-то изменить ситуацию. И я, в частности, благодарен Правительству Ленинградской области, за то, что оно уже нас поддерживает. Потому что были вложены огромные деньги в развитие и модернизацию молочного производства, мы просто не можем свободно вздохнуть из-за кредитов, но когда мы не может продать даже того, что производим, это очень плохая ситуация. Сельскому хозяйству необходима поддержка и стабильность, только тогда мы сможем уверенно смотреть в завтрашний день и не бояться наращивать поголовье и производство.

DN: Как Вы относитесь к сельхозкооперации?
Я считаю, что это хороший способ экономить средства хозяйств и снижать себестоимость производимого молока. Однако не думаю, что на данный момент в нашей стране это возможно: слишком разный уровень хозяйств.

DN: Какие у Вас планы на будущее?
Несмотря на ту ситуацию, которая сложилась сегодня с ценами на молоко, мы не отступаем от своих планов увеличить молочное поголовье до 1350 голов. Сегодня мы производим 29 тонн молока в сутки, а в будущем этот показатель должен составлять 40 тонн.

DN: Какими качествами, с Вашей точки зрения, должен обладать успешный сельхозпроизводитель?
Это профессиональные качества, знание дела, прежде всего. Потому что если нет знаний, то ничего не выйдет. Хороший руководитель должен уметь работать с людьми, обладать интуицией, чувствовать, в каком направлении идти. Ну и конечно трудолюбие.

DN: С каким девизом идете по жизни?
Нужно быть порядочным человеком, чтобы было не стыдно смотреть в глаза людям.


E-Mail